Browse By

Удивительные факты о самолетах.

Почему при ударе не лопаются шины самолета? Насколько это опасно, когда самолет теряет двигатель? Вода в самолете действительно безопасна для питья? Читайте, чтобы найти ответы на свои вопросы о полетах в небе.

Некоторые самолеты могут летать более пяти часов после того, как один из их двигателей заглушится.

ETOPS — это обозначение, указывающее на продолжительность времени, в течение которого двухмоторный самолет может безопасно двигаться с одним неработающим двигателем. В 2014 году Boeing 787 Dreamliner получил 330-минутную сертификацию ETOPS, что означает, что он может безопасно работать только на одном двигателе в течение более пяти часов, прежде чем ему понадобится приземлиться.

Если кто-то умрет на вашем рейсе, его тело может остаться в салоне самолета вместе с вами.

Хотя вы можете предположить, что существует стандартная процедура, которой следует следовать, если пассажир скончался во время полета. Что на самом деле происходит с вашим близким соседом по салону самолета в значительной степени зависит от авиакомпании и типа самолета. Хотя некоторые самолеты, такие как Airbus A340-500 Сингапурских авиалиний, были построены с особым местом для хранения кузова, на многих рейсах тело будет просто перемещено в задний ряд, пока медицинские работники не смогут обслуживать погибших.

Кислородные маски не рассчитаны на весь полет.

Фактически, эти маски обеспечивают только 12 минут непрерывного воздушного полете в самолете. К счастью, это обычно просто время, необходимое для того, чтобы ваш рейс нашел безопасное место посадки.

Пилоты часто засыпают на работе.

Итак, кто именно управляет твоим самолетом? Может, никто, по крайней мере, на часть перелета. 43 процента из 500 опрошенных пилотов признали, что случайно заснули во время управления самолетом, а 31 процент признали, что проснулись во сне и нашли второго пилота спящим.

Чёрные ящики на самом деле не чёрные.

Черный ящик, также известный как регистратор полетных данных, на самом деле окрашен в ярко-оранжевый цвет. Термостойкая краска, используемая для покрытия наружных поверхностей коробок, имеет оранжевый оттенок маркера, что также облегчает их обнаружение в случае аварии.

Воздух в самолете значительно суше, чем любой, который вы можете испытать на земле.

В то время как уровень влажности в пустыне Мохаве на западе США часто достигает 50%, на борту самолета вы получите лишь небольшую часть этой влаги. Фактически, по данным Всемирной организации здравоохранения, влажность воздуха на борту вашего самолета ниже 20%.

Один угонщик однажды отказался от управления полетом из-за пива.

В 1985 году бывший заключенный, похитивший норвежский Boeing 737, вооруженный пистолетом, решил отказаться от своего плана, если полиция захочет дать ему только одно: пиво. В конце концов, самолет благополучно приземлился в аэропорту Форнебу в Осло, никто из 115 пассажиров на борту не пострадал, и угонщик был арестован.

Инженер-конструктор спроектировал самолет со съемной кабиной для спасения пассажиров.

В 2016 году украинский авиаинженер представил систему, которая позволит пилотам катапультировать кабину самолета в случае отказа двигателя. После катапультирования кабина будет разворачивать парашюты, чтобы безопасно опустить пассажиров на землю. Но, как выясняется, аварии не происходят из-за отказа двигателя. Поскольку проблемы, как правило, происходят во время взлета и посадки, это оставит очень мало времени для пилотов, чтобы успешно катапультировать кабину и спасти пассажиров.

Самое грязное место в самолете-это не туалет.

Так получилось, что самое грязное место в самолете — это тот подносной столик, с которого вы едите. Согласно исследованию, в лоточных столах находилось 2 155 колониеобразующих бактериальных единиц на квадратный дюйм. Для сравнения, кнопка для смыва туалета имела всего 265 в том же объеме.

Мертвых цыплят бросают в самолетные струи во время испытаний на безопасность.

Да, этот невероятно реальный тест проводится с помощью «куриного пистолета», и если вы видели фильм 2010 года, капитан Филлипс, вы знаете почему. Но прежде чем докладывать авиационным специалистам, знайте, что получаемые ими цыплята уже мертвы. Авиакомпании должны убедиться, что их лобовое стекло может защитить пилотов и пассажиров в случае возможного столкновения с птицей.

Взлет и посадка являются наиболее опасными временами во время полета.

Согласно отчету компании Boeing, 13% несчастных случаев со смертельным исходом происходят во время взлета и первоначального подъема, или в первые три минуты полета. Однако спуск и посадка, или последние восемь минут полета, являются гораздо более смертоносными, и на их долю приходится 48% всех несчастных случаев со смертельным исходом.

Крупнейший в мире самолет весит около 600 тонн.

Ан-225 имеет впечатляющую взлётную массу 591,7 тонны. Для сравнения, максимальная взлетная масса Boeing 747-8F составляет 347 091 тонну.

Самые безопасные сиденья на борту самолета — это сиденья в задней части самолета.

Согласно данным, собранным Time, смертность в результате происшествия на сиденьях в задней трети самолета во время аварии составила 32%. Середина самолета была наименее безопасной — 39% смертельных случаев, а фронт был чуть безопаснее — 38% смертельных случаев.

Вы находитесь на расстоянии около 7% от расстояния до космоса во время полетов.

Иногда может казаться, что вы находитесь на высоте максимума в воздухе, когда находитесь в самолете. Тем не менее, вы можете быть удивлены, обнаружив, что на самом деле вы только 7 процентов от расстояния, которое потребовалось бы вам, чтобы попасть в космос. Самолеты могут летать на высоте, намного превышающей их среднюю высоту 30 000 метров, но это не так, поскольку это может представлять опасность для здоровья находящихся в них людей.

Самолеты могут вызвать молнию.

Когда плоскость проходит сквозь облака, создаваемое статическое электричество может подстегнуть развитие молнии. К счастью, при ударе молнии об самолет электрический ток равномерно распределяется по токопроводящему алюминиевому салону самолета, а заземление внутренних электрических систем предотвращает скачки напряжения, которые могут повлиять на его работоспособность.

Затемнение огней самолета служит цели, выходящей за пределы сна.

Хотя приятно представить, что авиакомпании просто надеются, что вы будете спать спокойно, это не совсем так. На самом деле, приглушение освещения на борту самолета помогает пассажирам приспособиться к темноте, что является важным компонентом, помогающим им выжить в случае внезапной ночной эвакуации.

Выхлоп самолета убивает больше людей, чем авиакатастрофы.

Согласно исследованию, выбросы в атмосферу самолетов ежегодно приводят к 8000 смертям. Количество погибших в авиакатастрофах? Менее 1000.

Двери самолета на самом деле не могут открыться в середине полета.

Хотя многие люди пытались открыть внешнюю дверь самолета в середине полета (чтобы впоследствии оказаться арестованными за это), на самом деле сделать это было бы практически невозможно. Внутреннее давление в самолете колеблется от 4 до 14 PSI, что означает, что, если «Халк» или «Танос» не высадились на борт самолета, дверь вряд ли можно было бы открыть.

Все пилоты, которые летают за границу, должны знать хотя бы немного английского языка.

Английский язык может не быть официальным языком Соединенных Штатов, но это язык авиаперевозок. В 2003 году Международная ассоциация гражданской авиации ввела в Чикагскую конвенцию новые требования, которые предусматривают, что все пилоты, совершающие международные полеты, должны владеть так называемым авиационным английским языком для предотвращения потенциально фатальных ошибок связи.

Американские авиалинии сэкономили 40 000 долларов, исключив один ингредиент из блюд.

Пытаясь сократить расходы в 1980-х годах, American Airlines обнаружила, что изъятие всего одного ингредиента из блюд, предлагаемых пассажирам, поможет решить эту проблему. Исключив всего одну оливковую маслину из салатов, подаваемых в полете, авиакомпания сэкономила 40 000 долларов в течение одного года.

Вода в самолете пропитана бактериями.

Вы, возможно, захотите раскошелиться на дополнительные деньги за смешно завышенную цену бутылки воды в аэропорту. Отчет Wall Street Journal показывает, что бактерии, включая сальмонеллу и стафилококк, помимо икры насекомых, были обнаружены в воде самолета. Другое исследование, проведенное в Лимерикском университете, выявило 37 различных видов бактерий в воде самолета, причем качество воды при дальних полетах было хуже, чем при ближних полетах.

Пилоты и их помощники питаются в полете по-разному.

Хотя на некоторых авиакомпаниях это правило жесткое и быстрое, Travel + Leisure сообщает, что большинство пилотов и вторых пилотов не едят одно и то же на ужин. Таким образом, если пища загрязнена и один пилот заболел, другой должен быть в состоянии управлять самолетом.

Ваши вкусовые рецепторы меняются в полете.

Хорошие новости для тех, кто не считает блюда особенно вкусными в самолете: на самом деле вы попробуете не так много блюд, как вы можете себе представить. По словам сотрудников JetBlue, разница в давлении воздуха и низкая влажность воздуха в салоне самолета затрудняют регистрацию сладкого и соленого вкуса в ваших вкусовых рецепторах.

Перелеты на самолете — самый безопасный способ передвижения.

Путешествия на самолете чрезвычайно безопасны и становятся безопаснее с каждым годом. В 2017 году смертей, связанных с авиакатастрофами коммерческих самолетов, не было. Для сравнения, в том же году только в США в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 40 100 человек.

Турбулентность является основной причиной несмертельных авиационных травм.

Есть причина, почему вы всегда должны уважать знак пристегнутого ремня безопасности. По данным Федерального управления гражданской авиации, в период с 1980 по 2008 год авиаперевозчики США пережили 234 турбулентных происшествия, в результате которых 298 человек получили серьезные травмы и три человека погибли. Было подтверждено, что два из трех погибших были пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности, когда был включен знак «Пристегнутый ремнем безопасности».

Авиационные шины накачиваются примерно в шесть раз больше, чем автомобильные шины.

Настоящая причина того, что шины самолета редко лопаются, даже если они несут огромное количество веса? Это не просто их толщина, которая способствует их прочности под давлением. Согласно проводному отчету, воздушные шины накачиваются примерно до 200 фунтов на квадратный дюйм—примерно в шесть раз больше, чем средняя автомобильная шина. На самом деле, согласно эксперименту, записанному National Geographic, шины Boeing 737 могут выдержать более 900 фунтов на квадратный дюйм до разрыва.